Skip to main content

Так ли убыточно ОСАГО, как говорят страховые компании?

Несколько дней назад в СМИ появилась информация о том, что за 3 квартала 2014 г. страховщики снизили выплаты автовладельцам на 10%. Такого падения рынка не было за все время существования ОСАГО. Страховщики объяснили ситуацию тем, что «автогражданка» – убыточная сфера и им нечем платить клиентам. Но оказывается, что некоторые компании не только не бедствуют, но и открыто процветают. Например, «Южурал-АСКО» (г. Челябинск) за тот же отчетный период собрала более полутора миллиардов рублей. Буквально за несколько месяцев страховщик сделал резкий рывок вперед. По оценке ФАС, за первое полугодие 2014 г. он стал занимать треть челябинского рынка ОСАГО. РСА не оставил эту новость без внимания. Он назначил проверку и приостановил выдачу бланков. В ближайшее время Российский Союз Автостраховщиков собирается сообщить регулятору о фактах нарушения, выявленных в «Южурал-АСКО».

Мнения коллег

Считается, что Челябинская область входит в список самых убыточных регионов по «автогражданке». И длится эта ситуация не первый год. В.Скворцов, генеральный директор СК «Альфастрахование», говорит, что в данном регионе регистрируется очень много исков. Владельцы транспорта не забывают о своих правах. И иски часто удовлетворяют. И.Иванов, руководитель «РЕСО-гарантии», поддерживает коллегу. Он считает, что «автогражданка» в Челябинской области – это практически стопроцентная неудача. Огромные объемы выплат делают ОСАГО заранее убыточной. По его словам, проблема стала особенно острой после разрешения водителям обращаться в суд при любых разногласиях со страховщиком. Верховный Суд стал на защиту потребителей, позволив им действовать в своих интересах.

Сегодня клиент может подать судебный иск против страховой компании даже при минимуме разногласий. Итогом неоднозначной ситуации, сложившейся в Челябинской области, стало увиливание страховщиков от своих обязанностей. А так как по закону компании не имеют права отказать клиенту в выдаче полиса, то они находили разные отговорки. Например, ссылались на отсутствие бланков или предлагали назначить техосмотр через несколько недель. Но «Южурал-АСКО», вероятно, действовал другими методами. Представитель компании говорит, что они не проводили мероприятий, способных нанести урон предприятию. И именно это позволило им нарастить объемы продаж.