Skip to main content

Что делать если не платит страховая компания

Не платит страховая компания«Не платит страховая компания» – такую фразу в различных вариациях начнут подсказывать поисковые системы человеку, если он начнёт набирать «не платит …».

Страховые компании России сами себе сделали антирекламу прочно связав  свои бренды с фразой «не платит».  Урезания выплат,  беспричинное затягивание сроков или просто отказ в выплате на основании выдуманных причин – стиль работы многих страховых компаний.

Если страховая компания не платит по ОСАГО или КАСКО либо другими способами нарушает права автомобилистов необходимо правильно уметь отставать свои права и наказывать нерадивую страховую компанию.

§ Порядок действий если страховая не платит по ОСАГО или КАСКО

Необходимо применить один из приведённых ниже инструментов воздействия на страховщика:

  1. Претензия к руководству страховой компании – простой и эффективный способ для решения проблем, связанных с самоуправством местных сотрудников страховых компаний.
  2. Жалоба в РСА и заявление в страховой надзор – очень действенный метод, в большинстве случаев решающий основные проблемы со страховой компанией.
  3. Иск в суд по ОСАГО – более долгий, но и самый финансово прибыльный для автомобилиста способ возвращения обнаглевшего страховщика с неба на землю.

§ Почему не платит страховая компания

Для этого нужно понимать чем живет страховая компания. Почти все страховые компании России являются Московскими или Питерскими. Это значит, что главные офисы компаний находятся в этих городах. Есть конечно и выходцы из регионов, но это как правило, небольшие компании, не оказывающие существенного влияния на страховой рынок.

Работу в регионах страховщики осуществляют через филиалы, агентства и представительства, называемыми "обособленные продающие подразделения". Как вы видите из названия, их задача - продавать. Или как говорят страховщики "качать деньги с территории".

Сбор денег по страховым полисам формирует основную доходную часть страховой компании.
Расходы состоят их двух больших частей:

  1. Зарплаты, аренда и прочие текущие затраты (нагрузка);
  2. Затраты на выплаты по страховкам (нетто-ставка).

По этой причине, что бы увеличить прибыль нужно снижать либо первую статью расходов, либо вторую.
Снижение в первом случае выливается в сокращение заработной платы, что делается неохотно.
Во втором случае, компания просто не платит, либо урезает выплаты своим клиентам.

Не платить клиенту выгоднее, чем не платить своим сотрудникам!

Во многих страховых компаниях существует система премирования за низкие показатели выплат. По этой причине работники страховых компаний всеми способами ищут пути, что бы заплатить как можно меньше. Если у филиала страховой компании большие выплаты, то сотрудников филиала для начала лишают премий. Если ситуация не меняется, и выплаты продолжаются, то филиал ждет сокращение штата, и снижение окладов для оставшихся сотрудников.

Страховая компания – коммерческая организация, и создана для зарабатывания денег - убытки (страховые выплаты) им не нужны!

Но есть один случай, когда выплаты страховой компании все же нужны. Это случай, когда автомобиль получил незначительный ущерб (не более 15 - 20 тыс. руб.), и клиент обращается по выплате ОСАГО в свою компанию, а не в компанию виновника аварии.

Такому клиенту страховая компания будет рада. Радость вызвана тем, что заплатив мелкую выплату своему клиенту, страховая позже получит с компании виновника больше, и таким образом убьет двух зайцев:

  1. Сработает на имидж: "Вот, мол, как мы своих клиентов любим и деньги им с улыбкой платим!";
  2. Заработает на этом несколько тысяч рублей.

Так что, если у вас произошла мелкая авария, - обращайтесь в ту компанию, где вы застрахованы по ОСАГО. И наслаждайтесь радушной атмосферой, пока не произошел крупный убыток.
С крупным убытком вас будут всеми правдами и неправдами "отфутболивать" в компанию виновника ДТП. Любовь, как говориться прошла, как и не было....


Рекомендуем:

Какие страховые компании платят своим клиентам? Рейтинг страховщиков по ОСАГО и КАСКО.

Реклама