Skip to main content

Сможет ли Минфин одержать победу над страховщиками?

Российское правительство готовит поправку к законодательству, согласно которой владельцы автомобилей смогут выбирать между деньгами и ремонтом.

Однако большинство экспертов сходятся во мнении – это нововведение либо вообще не пройдет в Государственную Думу, либо цена полиса ОСАГО увеличится как минимум вдвое.

Не секрет, что сегодня автострахование превратилось не в социально-ориентированную категорию деятельности, нацеленную на помощь пострадавшим водителям, а в сверхприбыльный бизнес. И даже регулярно публикующиеся опровержения не могут скрыть этот факт. СК, не особо преуспев в других видах страхования, стараются заработать на относительно богатой части россиян, к которой они причисляют автовладельцев. О сверхдоходах компаний говорит и официальная статистика. К примеру, по итогам прошлого года в рамках ОСАГО страховщики собрали более ста двадцати миллиардов рублей. А выплатили практически вдвое меньше. Согласитесь, неплохой «навар».

Причем при начислении страховой суммы СК не отличаются особой щедростью. Например, «средний чек» возмещения по полису ОСАГО в прошлом году составил 25 тысяч рублей. И это при том, что один только разбитый бампер практически любого автомобиля зарубежного производства стоит дороже.

Понятно, что при таком положении дел основная масса россиян считает расходы на полис ОСАГО не чем иным, как очередным грабительским побором.

Поэтому странными выглядят утверждения прессы о том, что большинство автовладельцев довольны этим видом страхования. Корреспонденты изданий, основываясь на данных опроса ВЦИОМ, пытаются внушить читателям мысль о популярности «автогражданки». Складывается мнение, что страховщики специально пытаются манипулировать общественным мнением. Ведь не случайно эта информация появилась в преддверии парламентских слушаний, связанных с рассмотрением проблем ОСАГО. Как известно, они намечены на 22-е октября.

Но как бы ни пытались СК заставить водителей поверить в свою популярность, их авторитет серьезно подорван. В этой ситуации предложение министерства финансов о возможности заменить денежные выплаты ремонтом могло бы значительно поправить имидж ОСАГО. Но многие эксперты уверены, что СК используют все свои возможности, чтобы эта поправка не прошла.