Депутаты решили провести серьезные реформы в сфере ОСАГО. Уже несколько недель подряд в прессе активно обсуждаются варианты нововведений. Причем парламентарии предварительно «намекнули» владельцам автомобилей о том, какие вопросы они собираются рассматривать в первую очередь.
Это объединение ОСАГО и КАСКО, электронные полисы, введение франшизы по ОСАГО.
И вот три дня назад состоялись парламентские слушания, посвященные проблемам «автогражданки». Безусловно, заинтересованная сторона ожидала, чем закончится заседание. Но, по словам Я. Нилова, депутата Госдумы, во время слушаний конкретные поправки не обсуждались. Были выслушаны лишь предложения сторон. Однако возможные изменения парламентарии все же озвучили. Это, в частности, вопрос о расширении сегмента регионов, в которых будут увеличены выплаты по европротоколу.
Кроме того, депутаты обсудили установку нормативов досудебных разбирательств между владельцами автомобилей и СК по форме и срокам. Еще одним важным вопросом, который поднимался на слушаниях, было создание комиссии, которая могла бы разработать единый метод оценки ущерба после дорожно-транспортного происшествия. Также представители Госдумы рассмотрели возможность отмены коэффициента износа машины при покупке страхового полиса.
Как выяснилось на проведенных Госдумой слушаниях, основная претензия страховщиков – к нововведениям, касающимся тарифного коридора. Если, к примеру, будет действовать система, аналогичная страхованию гражданской ответственности перевозчиков, то рынок ОСАГО мгновенно рухнет.
Эксперты уверены, что такое нововведение приведет к массовым банкротствам СК.
Но к страховщикам тоже накопилось немало претензий. По данным ФАС, многие из них занимаются вымогательством. У СК это называется – «предложить дополнительные услуги». И, в основном, те, которые потребителям абсолютно не нужны. Но у них нет выхода. В некоторых городах, по словам представителей ФАС, невозможно заключить договор страхования без дополнительной выплаты. Причем ее размер не так уж и мал – от четырехсот до полутора тысяч рублей. Для того чтобы изменить патовую ситуацию, ФАС предлагает внести поправку, согласно которой владелец полиса сможет отказаться от сотрудничества с недобросовестным страховщиком.
Кроме того, депутаты обсудили проект объединения ОСАГО и КАСКО, кажущийся экспертам сомнительным, и возможность введения франшизы для «автогражданки». Но, как уже говорилось, конкретные решения так и не были ими озвучены.