Несколько дней назад в средствах массовой информации были опубликованы результаты соцопроса, проведенного ВЦИОМ. Согласно этим исследованиям, большинство владельцев автомобилей довольны ОСАГО в том варианте, в котором оно предоставляется сейчас. Более того, они согласны на повышение тарифов. Но только в том случае, если процесс будет сопровождаться усовершенствованием данного страхового инструмента. Об этом журналистам сообщил руководитель ВЦИОМ В. Федоров.
Верить или нет?
Возможно, эти результаты ни у кого не вызвали бы удивления, если бы не одно «но». Оказывается, в опросе принимало участие всего 3 200 водителей.
Согласитесь, эта цифра слишком мала, чтобы показывать реальную ситуацию по России. Из общего числа респондентов примерно двести пятьдесят пришлось на Москву. Исследование проводилось методом личного интервью в сорока шести российских регионах. В числе прочего социологи из ВЦИОМ интересовались мнением водителей по поводу возможного повышения стоимости «автогражданки». Как оказалось, почти 50,0 % опрошенных выступает за увеличение максимальной страховой суммы.
У многих экспертов сложилось мнение, что ВЦИОМ вместе со страховщиками пытаются манипулировать общественным мнением в преддверии парламентских слушаний по проблемам ОСАГО, которые состоятся 22-го октября. Безусловно, рядовому автовладельцу сложно разобраться в перипетиях страхового рынка, поэтому он вынужден верить ВЦИОМ на слово.
Что еще выявил соцопрос?
Как уже упоминалось, 72,0 % автовладельцев скорее удовлетворены ОСАГО, чем нет. Но в то же время 54,0 % респондентов выразили мнение, что обязательный характер страхования необходимо отменить. По словам В. Федорова, 16,0% российских водителей считает ОСАГО «бесполезной услугой» по той причине, что пострадавшему выплачивается мизерная денежная сумма. Но более тридцати пяти процентов респондентов отметили, что наличие полиса ОСАГО значительно облегчает решение любых вопросов при ДТП. 55,0 % владельцев автомобилей довольны простотой урегулирования убытков.
Интересно, что 60,0 % российских водителей остались верны своей страховой компании. А менять поставщика услуг при покупке следующего полиса собираются около 15,0 % респондентов.