Государственный законопроект, предусматривающий реформу в сфере «автогражданки», был принят почти год назад. Этот документ обещал владельцам транспортных средств немало изменений. В частности, увеличение лимита выплат по европротоколу, разработку единой методики оценки ущерба, повышение страховой суммы при попадании в ДТП. Но во втором чтении правительство предложит только четыре поправки. Они и будут переданы в профильный комитет, который занимается данным вопросом. По сообщению источников, близких к Кабмину, в ходе рассмотрения документа чиновники не обсуждали ни тему изменения тарифов, ни возможность введения электронных полисов. Какие же поправки получили одобрение?
Методика оценки ущерба
Как известно, данный вопрос вызывает множество конфликтов. Он порождает регулярные споры между страховщиками и их клиентами. Отсутствие единой методики оценки ущерба приводит к тому, что владельцы полисов ОСАГО вступают в конфликт с представителями СК. И это неудивительно. Ведь экспертиза одного и того же транспортного средства, пострадавшего в аварии, может существенно различаться.
Согласно закону об «автогражданке», единую методику оценки ущерба должно было разработать Министерство транспорта России. Но оно до сих пор не выполнило эту задачу. Министерство финансов, страховые компании и Центробанк много раз выражали желание передать полномочия по разработке методики РСА. Но сегодня представители Минфина несколько поменяли свое мнение, посчитав некорректным поручать этот вопрос участнику, который сам же будет потом им пользоваться. В результате чиновники приняли решение о том, что разработку методики необходимо доверить мегарегулятору. При этом участие в обсуждении вопроса могут принимать все заинтересованные объединения, в том числе и РСА.
Решение конфликтов
Еще одно изменение, которое одобрило российское правительство, касается рассмотрения спорных вопросов, которые связаны с суммой возмещения ущерба. Теперь потерпевший в случае несогласия с СК может обратиться к ней с претензией. Страховщик в течение десяти дней обязан дать клиенту официальный ответ, обосновав размер выплаты. А соглашаться с решением или нет – это дело водителя. Такой порядок удобен не только клиенту. Он будет удобным инструментом и для страховой компании, поскольку позволит ей не доводить дело до суда.
Автор