Судья Верховного суда В. Момотов считает, что урегулирование убытков без суда в сфере «автогражданки» принесет пользу всем заинтересованным лицам. Хотя не исключает и того, что найдутся недовольные. Прецеденты уже есть. Например, сегодня некоторые эксперты утверждают, что такой принцип снижает доступ к правосудию. Но, по словам В. Момотова, суд является органом, призванным решать экстраординарные случаи. А конфликт интересов между страховой компанией и автовладельцем вполне можно урегулировать другими методами. И решить без суда вопрос.
Если в России будет внедрено досудебное урегулирование убытков по ОСАГО, то снизится нагрузка и на судебные органы. Сейчас она сильно возросла. Судьи вынуждены регулярно рассматривать мелкие дела по возмещению выплат. В связи с этим В. Момотов поддерживает идею о том, что за компенсацией сначала нужно идти в СК, а уж потом – в суд. Это будет правильно и рационально. Если компания откажется от возмещения убытков по ОСАГО, то тогда уже необходимо подавать заявление в суд.
Заместитель главы Центробанка также предлагает ввести возможность обращения автовладельцев к финансовому омбудсмену. То есть клиент перед подачей документов в суд может прийти к нему с просьбой урегулировать спор. Вполне возможно, что конфликт исчерпается уже на данном этапе. Если рассмотрение «денежного» вопроса страхователя не удовлетворит, и он останется несогласен с суммой выплаты, то тогда нужно судиться.
П. Бунин (РСА) говорит, что такая система весьма эффективна. Их союз неоднократно рассматривал похожие дела. И вопросы решались положительно. Он отметил, что иногда пожелания к выплатам не столь большие. Дороже затраты на правовое обслуживание и услуги юристов. Президент РСА также считает, что урегулирование споров до суда СК и клиентами вполне обоснована. Он уверен - такая система внесет определенную стабильность на рынок ОСАГО.