«Автогражданка» работает в России уже десять лет. За эти годы в ней происходили изменения – вносились незначительные поправки, корректировались коэффициенты, рассматривались спорные судебные решения. Но эти перемены были практически незаметны. Можно сказать, что система ОСАГО не менялась на протяжении десятилетия. В результате такого «застоя» назрела критическая ситуация и старые правила перестали устраивать участников рынка. Сегодня «автогражданкой» недовольны все – и автовладельцы, и страховщики. Одних не устраивают мизерные компенсационные выплаты, других – низкие тарифы. Причем обе стороны приводят вполне весомые аргументы в свою пользу. Волна недовольства привела к тому, что правительство решило всерьез заняться этим вопросом. На протяжении нескольких месяцев ведутся активные дискуссии по поводу модификации сферы ОСАГО. И вполне вероятно, что уже этим летом «автогражданку» ждут большие перемены.
К чему готовиться участникам рынка?
Если суммировать все предложения, которые были внесены на рассмотрение, то их наберется достаточно много. Главные изменения, безусловно, коснутся размеров страховых выплат и тарифов ОСАГО. Эти проблемы были настоящим «яблоком раздора» на протяжении последних лет. Поэтому депутаты постараются решить их в первую очередь. Кроме того, будут рассмотрены и другие вопросы. Например, выплаты по здоровью собираются сделать фиксированными. После реформы ОСАГО пострадавшему в ДТП уже не придется собирать чеки из медицинских учреждений, чтобы предоставить их в страховую компанию. Теперь у каждой категории травм появится собственный «ценник», согласно которому и будут осуществляться выплаты. Еще одно нововведение проявится в том, что прямое возмещение ущерба станет безальтернативным. В настоящее время, если при столкновении двух машин нет пострадавших, то владелец транспортного средства может обращаться за получением компенсации либо в свою СК, либо в страховую компанию виновника аварии. После реформы такой альтернативы не будет. Водитель сможет обращаться только в свою компанию.