Skip to main content

Куда обратиться с жалобой на недобросовестного страховщика?

18-го апреля в ген. прокуратуре прошло совещание с участием Центробанка, Роспотребнадзора и ФАС. На нем обсуждались вопросы консолидации надзорных ведомств в сфере ОСАГО. О ситуации, сложившейся в данной отрасли Генпрокуратуру проинформировал Роспотребнадзор.

В официальном письме говорится, что количество жалоб на страховщиков увеличивается с каждым днем. Автовладельцы не могут получить полис ОСАГО без проблем и проволочек. Им либо отказывают в его покупке, либо пытаются навязать дополнительные услуги. И зачастую автовладельцы уходят из офисов СК ни с чем. Страховые компании фактически препятствуют гражданам в желании получить полис. При том, что альтернативы нет.

Между тем, сотрудники  Роспотребнадзора отметили, что в сферу их деятельности не входит решение вопросов по исполнению россиянами обязанности заключать с СК договора ОСАГО, возможности воздействовать на страховщиков административными мерами. Несмотря на поток писем от граждан, они не всегда могут должным образом отреагировать на несоблюдение недобросовестными компаниями Закона об ОСАГО.

Сегодня, автовладельцам имеет смысл направлять обращение в Роспотребнадзор только в том случае, когда суть их жалоб касается попыток СК навязать им другие услуги. Например, покупку КАСКО или заключение договора на страхование жизни. Роспотребнадзор отметил, что к официальному обращению необходимо приложить копии документов с подтверждением неправомерных действий страховых компаний. Они должны обосновывать аргументы заявителя. К таким документам относятся договора и чеки, подтверждающие, что клиент, помимо приобретения полиса ОСАГО, был вынужден покупать и прочие услуги. К обращению также необходимо приложить копию договора «автогражданки».

Если же страховщик отказывается выдавать ОСАГО ссылаясь, что у него якобы нет бланков, то жалобу можно направить в Центробанк или в региональные филиалы БР. Кроме того, любой гражданин вправе адресовать обращение в прокуратуру.